Мобильная реклама — перспективная новинка

Две крупнейшие инновационные технологии за последние 10 лет — это смартфоны с беспроводным интернетом и инструменты Google для размещения рекламы на странице с результатами поиска в интернете. Омар Хамуи, основатель рекламной сети AdMob скомбинировал эти две отрасли в одну новую — рекламу в мобильных устройствах.

Компании пользуются услугами AdMob для размещения рекламы на веб-сайтах, а также в приложениях iPhone от Apple и Android от Google. C момента создания AdMob разметила около 200 миллиардов объявлений. И, хотя, в настоящее время реклама в мобильных устройствах составляет всего лишь 1 миллиард из 60 потраченных на рекламу в интернете, аналитики предвещают, что к 2014 году такой вид рекламы достигнет уровня 10 миллиардов.

Это объясняет, во многом, прошлогодние торги Google и Apple, которые закончились тем, что Омар Хамуи принял предложение Google, заключив с ним контракт на 750 миллионов долларов.

Идея создания AdMob появилась в 2005 году. Будучи студентом университета в Пенсильвании, Омар Хамуи занимался продвижением своей молодой фирмы, разработавшей программы по обмену фотографиями в мобильных телефонах. Услуги по рекламе в Google показались ему слишком дорогими, поэтому, когда он, наконец, нашел компанию, готовую разместить объявление об его программном обеспечении, цена в 10 центов за каждого клиента показалась ему просто смешной по сравнению с 30-ью долларами в Google.

«Мы оказались перед фактом неэффективных рынков, когда покупатели не могли найти то, что им нужно, а продавцы не могли продать по приемлемой цене», — вспоминает он. Тогда он расформировал свою прежнюю компанию и взялся за разработку кода для торговой площадки, где рекламодатели могли бы создавать и распространять рекламу только для мобильных телефонов. Успех AdMob был почти мгновенным: среди клиентов сегодня такие гиганты рынка, как Ford, Coca-Cola и Paramount Pictures.

Сделка Google с AdMob, направленная на расширении империи онлайн-объявлений для мобильных устройств, под угрозой аннулирования Федеральной комиссией по торговле. Но, несмотря на это, Хамуи прогнозирует, что за 10 лет «мобильной рекламы станет больше, чем интернет-рекламы».

Article By :