12+

Тайшетская общественно-политическая газета «Бирюсинская новь»

Главная / Статьи / Школе - дальнейшего процветания!
16.10.2014 08:31
  • 799

Школе - дальнейшего процветания!

Учителя коррекционной школы-интерната посёлка Квиток. 2006 год.

Желаем школе дальнейшего процветания!

 

 

В ДАЛЕКОМ  1932 году в деревне Квиток был основан Детский дом. Первыми зданиями, в которых жили 15 воспитанников, были дома по улице Первомайской. В 1933 году началось строительство жилых корпусов, детского городка. Некоторые корпуса сохранились до настоящего времени, и  до сих пор  в них живут дети. Здание школы было построено позже.

В 1960 ГОДУ  на месте Детского дома, переведённого в посёлок Тельма Усольского района, открыли восьмилетнюю школу – интернат.

В 1964 году её  преобразовали во вспомогательную школу – интернат. Первоначально обучение велось с первого  по пятый  классы, затем с первого  по восьмой  классы. Первый выпуск состоялся в 1967 году. С самого основания школы учителями работали  Анна Георгиевна Кибза, Александра Ивановна Самсонова,  Нина Дмитриевна Семёнова. Первым завучем была Елизавета Ивановна Еловская, первым директором — Иван Иванович Повторев,  ветеран войны, серьёзный,  ответственный, он с отеческой теплотой и заботой,  спустя год, принимал в свой коллектив ещё девять  молодых педагогов — выпускниц Тулунского педагогического училища. Это Лидия Михайловна Величко, Тамара Васильевна Мельник, Тамара Владимировна Перепелица, Людмила Антоновна Тарчевская, Галина Михайловна Позняк. Немного позже приехала Любовь Николаевна Белоусова, а в 70-х первые специалисты-дефектологи Нина Леонидовна Чеботарёва  и Зинаида Михайловна Вишневская,  молодые, талантливые, полные сил и желания работать девчонки. Долгие годы все они являлись костяком педагогического коллектива, здесь, в Квитке, нашли свою судьбу, здесь выросли их дети. Некоторые воспитанники  бывшего Детского дома остались жить в посёлке и тоже стали работать в родной школе. Это Эльвира Иосифовна Войчкуте, Светлана Иосифовна  Мыцикова, Галина Петровна Заварухина. Жили в то время небогато, но дружно, сами обеспечивали себя продуктами: выращивали пшеницу, рожь, овощи, фрукты, которые росли в школьном саду. Самостоятельно заготавливали дрова, благоустраивали, территорию, ремонтировали здания.

В 1967 году школу возглавил Георгий Федорович Белоусов,  участник Великой Отечественной войны. Его уважали педагоги, любили дети. Строгий, требовательный к себе и другим, но в то же время, внимательный, отзывчивый. Школа в то время так же была обеспечена овощами, мясом за счёт собственных огородов и подсобного хозяйства. Коллектив её вместе с детьми  активно принимал участие в поселковых субботниках, оказывал помощь соседним хозяйствам во время  сенокосов.

Добрую память оставил о себе бессменный завхоз школы Иосиф Валентинович Клейн. Деловой, ответственный, мастер на все руки, он старался поддерживать порядок в корпусах и на территории, был в курсе деятельности всех подразделений. Педагог не  по образованию, а по своим душевным качествам, он был настоящим другом детей, хорошо знал их особенности и интересы.

Основная цель сотрудников нашего учреждения — подготовить детей к самостоятельной трудовой жизни. Много лет работали учителями трудового обучения Алексей Михайлович Смородин, Иван Гаврилович  Овечкин, Светлана Иосифовна Мыцикова, Валентина Михайловна Клейн, Валерий Иванович Аксютович, Людмила Степановна Овечкина, Валентин Георгиевич Белоусов. С любовью и лаской, добротой и пониманием они учили и учат детей всем необходимым жизненным и трудовым навыкам

В школе нет случайных людей. Все  работают по призванию. Для большинства работающих и ушедших на заслуженный отдых педагогов наша школа стала первым и единственным местом работы. У многих  педагогический стаж более 40 лет. Это воспитатели Валентина Адамовна Маметова, Роза Семеновна Вахтина, Татьяна Васильевна Семчишина, Наталья Андреевна Гирба, Лариса Георгиевна Гиевская, Александра Матвеевна Савонова, учителя Любовь Федоровна Андреева, Галина Николаевна Покитко, Валентина Сергеевна Шипулина.

Долгое время за здоровьем детей, чистотой и порядком в корпусах следили медицинские работники Сидорова Александра Алексеевна  и бывшая воспитанница детского дома, получившая медицинское образование Галина Петровна Заварухина. Успевали всюду,  кругом были чистота и порядок.

С самого основания вспомогательной школы работала Анна Георгиевна Кибза. Сначала учителем, затем завучем, а с 1981 по 1987 год  директором. Она хорошо знала детей, педагогический состав, была требовательная, но в то же время всегда была готова прийти на помощь. Количество учеников в классах доходило до 26 человек. Дети хотели, любили учиться, переживали за свою успеваемость, берегли  школьное имущество. Отношения между педагогами и учениками были самые доброжелательные

В школе были и есть династии учителей и воспитателей, например, династия Белоусовых, Васильевых, Чеботарёвых, Носковых, Перепилица, Михайлюковых, Кибза, Затонских. Пять  лет работал в должности директора, а теперь учителем слесарного дела Валентин Георгиевич Белоусов,  сын бывшего директора Георгия Федоровича Белоусова.

Трудные годы перестройки коллектив переживал вместе с директором Лидией Михайловной Величко,  человеком  с повышенной требовательностью к себе и другим, болеющим душой за школу, порядок, дисциплину. Недостаточное финансирование, отсутствие зарплаты сотрудникам не снизили качества работы. Лидия Михайловна сделала всё, чтобы сохранить школу и  коллектив.

Более 30 лет стаж педагога – дефектолога Любови Иннокентьевны Петровой, из них 18 лет в должности заместителя  директора по учебно-воспитательной работе. Пополнялся методический кабинет, при участии наших педагогов в школе работала ежегодная психолого-медико-педагогическая  комиссия.

В течение нескольких десятилетий работает музыкальным руководителем Александр Александрович Парасков. С ним связаны успешные выступления детской самодеятельности, выступления ансамбля и хора педагогического коллектива.

По окончании средней школы  пришла работать воспитателем Татьяна Болтунова. Совсем юная, задорная, коммуникативная, она принимала активное участие в жизни школы, проявляя при этом организаторские способности, поэтому в 1997 году её кандидатура,  предложенная на должность директора, была поддержана коллективом. Немалые усилия приложила Татьяна Леонтьевна Агеева к тому, чтобы на территории были построены два комфортных жилых домика, в которых теперь проживают учащиеся младших классов. Был создан кабинет психологии, пополнялась материальная база. Своевременно, качественно проводился ремонт школы, корпусов.

Учащиеся школы под руководством учителя физкультуры Марины Анатольевны Клинг  стали принимать участие в районных и областных спортивных соревнованиях, смотрах художественной самодеятельности, занимая призовые места.

Психологическая служба в интернате создает условия для оптимального развития детей и подростков с интеллектуальной недостаточностью. Это реализовывается через решение диагностических, профилактических, коррекционных и просветительских задач психологом школы Валентиной Григорьевной Коваль.

Школьный хор педагогического коллектива, созданный в первые годы её существования стал лауреатом областного фестиваля «Байкальские зори».

В 2002 году вспомогательная школа была переименована в специальную (коррекционную) школу-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии.

В настоящее время Татьяна Леонтьевна Агеева,  глава администрации поселения. Школу вот уже восемь  лет возглавляет молодой, перспективный, компетентный в вопросах специальной психологии, педагогики, воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии директор Петр Дмитриевич Маслий. По его инициативе и участии в школе создан компьютерный класс, имеется доступ к интернету, продолжает укрепляться материальная база.

Меняются времена,  требования к образовательному процессу и в коррекционной школе. Главная роль в его организации принадлежит заместителю директора по учебно-воспитательной работе Светлане Владимировне Тыниной. Педагоги школы используют в своей работе новые образовательные технологии, многие учатся, чтобы получить специальное дефектологическое образование. В последние годы наши ученики принимают участие в олимпиадах, на базе  школы проводятся районные, областные семинары. У нас есть знания,  опыт, которыми мы можем поделиться с учителями как коррекционных, так и общеобразовательных школ.

Сколько тепла, душевной заботы вкладывают в воспитание детей-сирот наши воспитатели!  На протяжении всего времени их работу координировали  опытные наставники Тамара Васильевна Мельник, Татьяна Витальевна Зарубина, Лидия Семеновна Магазинская, Екатерина Ивановна Латышева, Галина Николаевна Макеева. В настоящее время заместителем директора по воспитательной работе является Марина Геннадьевна Иванова.

Наш коллектив пополнился молодыми педагогами, которые любят детей, стремятся помочь им к жизни в социуме, которые продолжают традиции школы.

Кроме учителей и воспитателей в школе-интернате действуют и другие подразделения: медпункт, который возглавляет Константин Анатольевич, Каширцев, банно-прачечный комбинат под руководством Валентины Михайловны Шемчук, школьная столовая, возглавляемая Ниной Ивановной Конюк,   трудятся ночные няни. Каждый работающий в школе постоянно несёт ответственность за жизнь и здоровье детей-сирот.

К сожалению, не представляется возможным,  назвать всех работников школы. Ведь каждый, независимо от должности, заслуживает уважения, доброй памяти за добросовестный труд, любовь и заботу о детях.

Искренне, от души поздравляем весь коллектив коррекционной школы-интерната с 50-летним юбилеем. Желаем всем крепкого здоровья, творческих успехов, а школе дальнейшего процветания.

 

      Тамара ВЕСНА,

 учитель школы-интерната.

Автор: Тамара ВЕСНА.

Оцените, пожалуйста, этот материал по 5-балльной шкале:

Выберите один вариант

Всего проголосовало 0 человек

16.10.2014

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

Вверх